Инклюзивное образование

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998 г.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем ученикам в полном объеме участвовать в жизни школьного коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

В 2015 году в рамках финансирования государственной программы «Доступная среда» в гимназии созданы условия для инклюзивного обучения, имеется необходимая материально-техническая база.

 

Льготы семьям, имеющим ребенка-инвалида

Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-методическое письмо «О проектировании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ «Об  организации работ по введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приложение №1 к приказу «Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ начального общего образования»

Приложение №2 к приказу «План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ (01.09.2016 г.)