Формирование внутренней системы оценки качества образования

Региональная инновационная площадка «Формирование внутренней системы оценки качества новых федеральных государственных образовательных стандартов»

                        Данные об образовательном учреждении

Полное наименование учебного заведения: МБОУ «Гимназия г.Болхова» Орловской области.

Количество детей: 498 человек.

Адрес образовательного учреждения: 303140 г. Болхов, ул. Ленина, д.56.

Ф.И.О. директора: Баева Ольга Валентиновна.

Телефон: 2-42-73.

E-mail: gimnazi@mail. ru

Адрес сайта: gimbol.ru

Данные о масштабе инновационной деятельности

Статус инновационной площадки:

Региональная инновационная площадка

приказ № ________ от ___________2014

Участники инновационной деятельности:

учителя  МБОУ «Гимназия г. Болхова», учащиеся первого и второго образовательных уровней.

Организационное и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности

Ф.И.О. ответственного лица: Куржупова Татьяна Анатольевна.

Должность: заместитель директора по учебной работе.

Телефон: 2-45-73.

E-mail: gimnazi@mail.ru

 

Научный руководитель: Бутримова Ирина Викторовна

Сроки инновационной деятельности: 5 лет

Состав участников инновационной деятельности:

1. Кочевая Ольга Владимировна (учитель начальных классов).

2. Ломова Галина Викторовна (учитель начальных классов).

3. Попова Елена Петровна (учитель математики).

4. Тимошина Светлана Ивановна (учитель математики).

5. Лаврушина Марина Вячеславовна (учитель биологии).

Кадровое обеспечение инновационной площадки:

Администратор первой квалификационной категории — 1;

Учителя высшей категории — 3;

Учителя первой квалификационной категории – 2.

 

Этапы инновационной деятельности:

1. Теоретический (обучение педагогов инновационной группы   формированию внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов) (апрель 2014 – сентябрь 2014 учебного года).

2. Практический  (отработка практических навыков и умений  по  формированию  внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов)  (сентябрь 2014 —  май 2017 учебный годы).

3. Обобщение опыта (формирование  методической копилки по проблеме инновационной  деятельности, анализ результативности инновационной  деятельности) (сентябрь 2017 —  май  2018 учебный год)

Пояснительная записка инновационной  площадки

В августе 2014  года в МБОУ «Гимназия г. Болхова» было принято Положение о внутригимназической системе оценки качества образования. В Положении определены цели и задачи системы оценки качества образования.  Положение установило единые требования при проведении оценки качества образования, определило принципы функционирования системы оценки качества образования  гимназии, ее организационную и функциональную структуру, а также основных пользователей системы оценки качества образования.

Реализация системы качества образования в гимназии осуществляется посредством следующих основных контрольно-оценочных процедур:

— мониторингом индивидуальных образовательных достижений  учащихся на всех уровней обучения;

— анализом творческих достижений учащихся;

— результатом внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

— результатами паспортизации учебных кабинетов;

— результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации ОУ;

— результатами статистических и социологических исследований;

— системой внутришкольного контроля;

— системой медицинских исследований учащихся;

— системой диагностики личности учащихся;

— иными педагогическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

Основными пользователями системы оценки качества образования являются:

1) учащиеся и их родители (законные представители);

2) учредитель образовательного учреждения;

3) органы управления и самоуправления образовательного учреждения (Управляющий Совет, педагогический совет, методический совет, Общегимназический  родительский комитет, Гимназическая республика – орган самоуправления учащихся);

4) социальные партнеры

5) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

Однако есть необходимость в совершенствовании сложившейся системы внутренней оценки качества образовательного процесса в связи с введение ФГОС НОО и ООО, а также постепенной подготовкой к введению ФГОС СОО.

 

Объект исследования: совершенствование внутренней системы оценки качества образования.

Предмет исследования: внедрение внутренней системы оценки качества образования  в учебном процессе.

Цель инновационной деятельности:  формирование системы оценки качества образовательных достижений учащихся и системы оценки результатов деятельности

 Задачи:

1. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов).

2. Использовать планируемые результаты освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки.

3. Отслеживать оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно — деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

В результате  реализации экспериментальной деятельности должны быть достигнуты следующие результаты:

1. Создать  банк  нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию современных подходов к оценке достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС:

— локальные акты,

— учебно-методическое описание организации внутригимназической системы оценки качества образования (цель, содержание, технологии, формы, модели деятельности учащегося и педагога),

— методические рекомендации по публичному представлению и использованию результатов оценивания;

2. Создать банк заданий и методик для организации внутреннего оценивания достижения обучающимися планируемых результатов.

3. Освоить основную образовательную программу основного общего образования.

 

Нормативно-правовое обеспечение работы региональной инновационной площадки

1. Положение о портфолио ученика.

2. Положение о выставлении итоговых отметок обучающимся.

3. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

4. Положение (инструкция) по ведению классных журналов.

5. Положение о внутришкольном контроле.

6. Положение о ведении личных дел учащихся.

 

Выступление на заседании круглого стола региональной инновационной площадки «Актуальные проблемы реализации ФГОС ООО в образовательных организациях Орловской области» на тему «Оценка уровня сформированности ИКТ — компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (24.04.2015 г.)

План работы региональной инновационной площадки на 2017-2018 учебный год