Освоение формата ВКС

Работа региональной инновационной площадки «Развитие сетевого взаимодействия и освоение формата ВКС как важнейший фактор деятельности инновационных образовательных учреждений»

Данные об образовательной организации

Полное наименование учебного заведения: МБОУ «Гимназия г. Болхова» Орловской области.

Количество детей: 502 человека.

Количество педагогических работников: 48 человек.

Адрес образовательного учреждения: 303140 г. Болхов, ул. Ленина, д.56.

Ф.И.О. директора: Баева Ольга Валентиновна.

Телефон: 2-42-73

E-mail: gimnazi@mail.ru

Адрес сайта:  gimnaziya-n1.ru

 

Данные о масштабе инновационной деятельности

Статус инновационной площадки:

Региональная инновационная площадка

приказ № ________ от ___________2014

Участники инновационной деятельности:

учителя  МБОУ «Гимназия г. Болхова», учащиеся первого и второго образовательных уровней

 

Организационное и научно-методическое обеспечение

Ф.И.О. ответственного лица: Тимошина Светлана Ивановна

Должность: учитель математики и информатики.

Телефон: 2-45-73

E-mail: gimnazi@mail.ru

 

Куратор: Савченко Лариса Викторовна.

 

Сроки инновационной деятельности: 2013 – 2017 г.

 

Состав участников инновационной площадки:

Тимошина Светлана Ивановна (учитель математики и информатики).

(Состав инновационной площадки динамичный, ежегодно корректируется и дополняется участниками. Можно отметить, что специфика работы данной РИП заключается в том, что все педагоги и ученики гимназии задействованы в работе региональной инновационной площадки).

 

Кадровое обеспечение инновационной деятельности:

Учитель высшей квалификационной категории – 1.

 

Этапы инновационной деятельности:

1. Теоретический  (диагностические мероприятия среди педагогов гимназии, осмысление механизмов работы в системе ВКС, с ОО Гимназического союза России, сентябрь 2013 г. – июнь 2014г.).

2. Практический (активное участие в сеансах ВКС, организация сеансов ВКС, повышение квалификации в формате ВКС, сентябрь 2014  – июнь  2016 года).

3. Обобщение опыта (сентябрь 2016 года – июнь 2017 года).

 

Гипотеза инновационной деятельности:

Использование сетевых форм взаимодействия и освоение формата ВКС позволит гимназии оперативно выявлять, использовать и позиционировать инновационный опыт от разных образовательных организаций, что приведет к повышению потенциала и результативности работы гимназии.

Цель инновационной деятельности:

Повышение результативности деятельности гимназии на основе развития эффективного сетевого взаимодействия с образовательными организациями Болховского района, участниками Гимназического Союза России, Фондом поддержки образования.

Задачи инновационной деятельности:

1. Организовать деятельность гимназии в качестве ресурсного центра сетевого взаимодействия образовательных организаций Болховского района.

2. Организовать непрерывное и эффективное повышение квалификации педагогов гимназии и образовательных организаций Болховского района.

3. Создать условия для эффективной диссеминации передового педагогического опыта учителей гимназии и образовательных организаций Болховского района в рамках Гимназического Союза России.

4. Использовать ресурсы ВКС связи и сетевых форм взаимодействия ОО Гимназического Союза России для эффективного внедрения ФГОС.

5. Использовать ресурсы ВКС связи для организации дополнительного развития и обучения учащихся образовательных учреждений в режиме ВКС, которые проводятся ОО гимназического Союза России, Фондом поддержки образования.

Направления инновационной деятельности:

— использование ВКС как ресурса для выявления и продвижения инновационного опыта  в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях;

— оперативный обмен информацией, развитие информационной среды образовательного учреждения через использование ВКС и сетевых форм взаимодействия;

— использование ВКС как ресурса для дополнительного развития и обучения учащихся (участие в сетевых научно-практических конференциях, читательских семинарах, сетевых лабораториях, интерактивных уроках и т.п.), обучения и развития талантливых детей.

— использование ВКС и сетевых форм взаимодействия для диссеминации и получения опыта и его интеграции в образовательные программы гимназии и образовательных организаций Болховского района;

— использование ВКС и сетевых форм взаимодействия для реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования;

— создание условий для повышения квалификации педагогов гимназии и образовательных организаций Болховского района на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях.

Ожидаемые результаты:

— модель обобщения и распространения опыта педагогов гимназии и образовательных организаций Болховского района в формате ВКС в рамках Гимназического союза России;

— непрерывный обмен информацией с образовательными организациями Гимназического союза России;

— модель дополнительного образования и развития учащихся гимназии, образовательных организаций Болховского района;

— получение опыта по внедрению ФГОС на разных уровнях образования;

— модель повышения квалификации педагогов гимназии и образовательных организаций Болховского района в формате ВКС;

— повышение результативности работы гимназии в области осуществления образовательной деятельности.

 

Документация региональной инновационной площадки

Программа работы региональной инновационной площадки

План работы региональной инновационной площадки в 2017 – 2018 уч. году